Работник учреждения здравоохранения сообщил бухгалтеру по заработной плате, что он потерял страховое свидетельство государственного социального страхования (далее – страховое свидетельство).
Кто должен обратиться в ФСЗН для получения нового свидетельства: работник или представитель организации (например, бухгалтер по заработной плате, специалист отдела кадров)?
Получить страховое свидетельство должен представитель организации и передать его работнику.
Выдача страхового свидетельства осуществляется работающему гражданину через работодателя ( 27 Правил).
В случае утери страхового свидетельства (часть пятая п. 14 Правил):
1) работнику необходимо обратиться к работодателю с просьбой о его восстановлении в письменной форме;
2) в течение 5 рабочих дней со дня получения такого письменного обращения работодатель должен заполнить и представить в орган Фонда анкету застрахованного лица по форме ПУ-1 (тип формы – восстановление свидетельства социального страхования) (далее – форма ПУ-1).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Зарплата в бюджетной организации», № 14/2022.